Главная »  Родом из детства »  Для детей

     

В соответствии с планом мероприятий, посвященных 100-летию системы дополнительного образования, в Челябинске проходит акция «Родом из детства», которая проводится с целью сохранения и распространения традиций, существующих в муниципальной образовательной системе.

Между взрослостью и детством

Нет мостов и нитей нет,

Остается нам в наследство

Только память детских лет.

Презентации педагого дополнительного образования ДДК "Ровесник" и образовательных площадок:

Воспоминания педагогов, ветеранов, родителей ОП "Творчество"

Свирепо Г.Ю. инструктор по физической культуре ОП им. Г.Титова

Васильев И.С. инструктор по физической культуре ОП им. Г.Титова

Фирсова К.А. педагог дополнительного образования ОП им. Г.Титова

Соколова А.С. педагог дополнительного образования ОП "Ракурс"

Исмакова А.Х. педагог дополнительного образования ОП "Романтик"

"Классные встречи"

Интервью с Евгением Николаевичем Тефтелевым, главой города Челябинска

17 мая в рамках акции «Родом из детства» состоялась пресс-конференция главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева. За круглым столом собрались представители детских и молодежных редакций города. Разговор получился душевный. Самый интересный ответ, на мой взгляд, был дан на вопрос о том, какое детство можно назвать счастливым.

- Ключевое слово – чтобы не было войны. В преддверии 9 мая мы вспоминаем Великую Победу советского народа. Какой ценой она досталась, вы знаете. Второе - это определенный достаток. Третье - возможность развиваться молодому человеку в том направлении, в котором он желает, воплотить те знания и навыки, которые в нас заложили, прежде всего, родители, а потом уже школа и окружающие. Счастливое детство заканчивается реализацией того, о чем вы мечтали.

Помимо этого Евгения Тефтелева спросили, задумывался ли он о смысле жизни в детстве.

- Были моменты, когда я думал: «Что будет дальше?» Первые подобные мысли приходили ко мне в 9-10 классе: «Куда? Кем стать?». Я хотел быть военным. Однако ситуация стала меняться. Всю жизнь прожил в Карталах. Потом переехал с родителями в Магнитогорск. Что это за город? Куда теперь идти? Когда «партия направляла» на новый участок работы, думал, как сделать людям добро. Ради чего мы живем? Первое – подрастающее поколение. Воспитать своих детей, детей своих друзей и так далее. Второе – продолжить развитие общества или участка, на котором ты сегодня руководишь или работаешь.

После окончания пресс-конференции все участники сделали общее фото на память. Евгений Николаевич адресовал много личных пожеланий почти каждому из присутствовавших юнкоров. Гости покидали зал с приподнятым настроением.

Елена Ершова

авторский журнал поколения «Z» «Стрекоза» ОП "Творчество"

Интервью с Натальей Владимировной Горловой, начальником Управления здравоохранения Администрации г.Челябинска

У Авторского журнала «Стрекоза» есть слоган – «Дополнительное становится главным». Поэтому, сегодня у нас разговор с очень улыбчивым, я бы сказала, с уютным человеком. Кабинет Натальи Владимировны Горловой, начальника Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска

На столе конфеты хорошо соседствуют с диктофоном. Глаза собеседника лучатся тёплым светом, ведь передо мной детский доктор.

- Вы играли в детстве в «больничку»?

- Играла. Вы знаете, я подхожу под ваш слоган, что второстепенное может стать главным. Когда училась в школе, мы делились на «звездочки». А в этой маленькой октябрятской ячейке распределялись обязанности. При этом никто не заставлял становиться кем-то, мы сами выбирали роли. Я была медиком. Нам шили повязки с красным крестом (показывает на плечо). А моя бабушка любимая смастерила сумочку, в которой всегда были зелёнка, бинт и лейкопластырь. Я проверяла у детей ногти. Ребята не могли мне отказать. Тех, у кого были грязные или неухоженные, отводила в туалет, заставляла подстригать. Для этого всегда носила с собой ножницы. Мне казалось, что это очень важное занятие, потому что, сами понимаете, от грязных рук много болезней происходит. Мне казалось, что я страж заболеваемости в нашем классе (смеётся).

Однажды один мальчик очень серьезно поранился на субботнике. Он проткнул себе ногу граблями. (Задумалась.) И мне было так, страшно и ответственно, потому что все прибежали ко мне, как будто я настоящий врач и прямо сейчас окажу помощь. В третьем классе у меня, естественно, не было медицинского образования, но я сама остановила кровотечение, наложила повязку. Вскоре вызвали родителей и отвезли мальчишку в травмпункт. А мне выписали какую-то благодарность и поместили мой портрет в школьную газету. (Тише добавляет.) Мне было очень приятно!

- В каких творческих кружках или секциях Вы занимались?

- В кружке «Юный натуралист» во Дворце пионеров. Изучали птиц, растения наши местные, уральские. Летом нас вывозили в экспедиции. Это было самое счастливое время. Представляете, две недели, без родителей, палатки в лесу,

сами кашу варим… Труднее всего было рисовать птиц. Они у меня все на куриц походили, просто разного цвета. (Смеется.)

Однако я всё детство мечтала поступить в художественную школу, года три подряд ходила туда сдавать рисунки. Раньше не было репетиторов, никто меня не учил, не было интернета, где я бы могла посмотреть, как надо рисовать. Малевала, как могла, но меня так и не взяли. Сейчас, когда я взрослая, появилось волшебное занятие – «разукрашка». Определенные части картины помечены номерами, краски тоже пронумерованы. Очень кропотливое занятие. Успокаивает нервы. Сидишь, играет спокойная музыка и ты медленно, никуда не торопясь, раскрашиваешь мелкотень! Это медитация. Пусть две клеточки в день. Неважно. А потом они превращаются в город или в красивый пейзаж.

(Я, не удержалась).

- Вы так это интересно рассказываете, что самой захотелось что-нибудь разукрасить!

Глаза Натальи Владимировны вспыхивают. Она встаёт из-за стола, подходит в шкафу и вытаскивает книжку разукрашку.

– Держи!

( растеряно хлопаю глазами, напросилась на подарок)

- А в повседневной жизни, какие навыки Вы больше используете, которые Вам дала школа или в кружке?

- Да, наверное, все. Школа научила учиться. В профессиональной деятельности, конечно, то, что было в институте: биология, химия. Кружок привил желание исследовать, развивать. Всё по совокупности. Школьные навыки и знания пригождаются всю жизнь. Это абсолютно точно. Я думала, что физика, математика – это не те предметы, которые нужны в практике. Однако то, как кровь бежит по сосудам, образуются бляшки, останавливается кровотечение – сплошная физика. Я даже не подозревала, что этот предмет может настолько мне понадобиться. Нет пустых знаний.

- Если кто-то из близких выбрал профессию врача, Вы как бы к этому отнеслись?

- На мой взгляд, это одна из лучших и востребованных профессий в мире. Занимался ли ты ЗОЖем, делал ли ты зарядку, аппендицит всё равно случится. (Улыбается). К ней надо иметь призвание. Если есть желание

помогать, спасать, лечить, тогда да. Если мама с папой сказали: «Так, какие у нас есть вузы. Сельскохозяйственный – мимо, педагогический – навряд ли. Вот приличный – медицинский. Тебя туда и отправим», - тогда это не призвание.

- А как Вы поняли, что у Вас есть призвание врача?

- Мне просто всегда это нравилось. Моя подруга сейчас работает учителем. Мы с ней бесконечно играли в школу. Ещё ходили в садик, она нас заставляла учиться, писать каракули, ставила оценки. Я лечила. Почему-то не хотела быть педагогом. А она да. Может быть подсознательное как-то.

Смотрела фильмы и бесконечно восхищалась военными врачами-хирургами. Как они в этих условиях спасали людям жизни, как медсестры под пулями за ранеными ползли, хотя сами могли погибнуть.

Родители поддерживали меня. Мама с папой хотели, чтобы я лечила их в старости. Они были очень рады, когда узнали, что решила идти в медицинский институт… Шла подавать документы на лечебный факультет, по дороге передумала и пошла на педиатрию. Они расстроились, но не сильно. (Улыбается).

Поняла, что это мое призвание только тогда, когда начала работать. Ни дня не разочаровалась в своём выборе.

- Как Вы научились преодолевать страх ребёнка перед врачом?

- Это легко на самом деле. Нужно просто на малюсенький период времени представить себя на его месте. Разговаривать с ним на его языке. Если это малыш - посюсюкать, если ребёнок постарше, лет 11-12, который считает себя взрослым, - говорить серьезно. Хочет на уши встать – пожалуйста, пусть встанет, но потом успокоить и уметь договориться.

- Вам страшно причинять боль маленькому пациенту, чтобы вылечить его?

Здесь включается здравый смысл. Это же не садистские наклонности, а действие во благо. Мы понимаем, что секундная боль прививки защитит ребёнка от дифтерии или столбняка – болезней, от которых можно просто умереть. Поэтому здесь перевешивает осознанная доминанта. Опять же можно дать ребенку в руки какой-нибудь интересный предмет, который ему раньше не давали. Свой телефон, например. И пока он им занимается, быстренько сделать укол и сказать: «Ой, комарик улетел». Долго плакать не

будет. А вообще мне не очень нравится слово «врач». Гораздо ближе - «доктор». (улыбается). Мои маленькие пациенты называли меня «доктор Наташа» или «Тата». Не все же могут фамилию, имя отчество выговаривать, пока они малыши.

Да мы уже не малыши. Поймала себя на мысли, что если мне пришлось бы идти к доктору, то смело бы пошла к Наталье Владимировне Горловой. Всё таки хороший специалист тот, кто Любит.

Елена Ершова

авторский журнал поколения «Z» «Стрекоза» ОП "Творчество"

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 24 мая, 2018 [10:23]
Дата изменения: 12 февраля, 2024 [15:56]